Как улучшить навыки письма у ребенка? Позволить ему рисовать!

Мы заблуждаемся, если не рассматриваем рисование исключительно как что-то предшествующее письму. На самом деле рисование имеет большое значение в процессе обучения.
Все обожают первые рисунки своих детей. Это кажется чудом: вот их первые послания, которые сохранятся на долгую память!

В детском саду рисованию отводится особое место: абстрактные цветные отпечатки рук на альбомных листах уступают место штриховым рисункам и, конечно, разным домикам, цветочкам и солнечному небу. Каждая картинка потом занимает свое почетное место на холодильнике.
Когда начинается учеба в школе, рисование перестают воспринимать всерьез. На первое место выходит умение писать. Маленькие дети быстро понимают, что успех в школе измеряется тем насколько хорошо ты пишешь и читаешь, а не тем как ты рисуешь. Рисовать теперь можно только после того, как сделаешь домашнее задание по письму.

Но мы заблуждаемся, если не рассматриваем рисование исключительно как что-то предшествующее письму. На самом деле рисование имеет большое значение в процессе обучения.



Письмо и рисунок - две различные системы коммуникации, которые важны для развития ребенка.
Если ребенок рисует прежде чем приступить к письменной работе, то его сочинение становится более разнообразно лексически, объемным, сложнее синтаксически. Скорее всего это связано с тем, что во время рисования ребенок сконцентрирован на теме своего рисункам и движениях руки.

Рисунок в качестве черновика гораздо удобнее, в него легче вносить изменения, что-то убирать или добавлять. Они позволяют ребенку и учителю обсудить историю до ее написания. Это важная устная репетиция, которая улучшает качество письма. Идеи проясняются, а словарный запас расширяется.

Вместо того, чтобы говорить детям, что они могут порисовать после того, как закончат сочинение, попробуйте дать им возможность сделать все наоборот и сначала нарисовать рисунок по теме сочинения.